Сделал эту игру инди-дуэт, живущий в лесу на северо-востоке Франции. Томас Алтенбургер (Thomas Altenburger) разработчик, гейм-дизайнер и художник Флориан Хартаут (Florian Hurtaut). Это собственно они:

Компанию назвали, судя по всему,  в честь своего местообитания — Flying Oak Games. Может у них забава такая, поленьями кидаться?

До этого команда работала над другими проектами на разные платформы. NeuroVoider — twin-stick-шутер с элементами RPG и сеттингом в кибер-футуристическом мире о мозгах, палящих во все стороны, уничтожая злых роботов ядерными ракетными установками. Над игрой Dead End они работали совместно с командой Sparkling Vinegar, это мобильная аркадная гоночная игра в стиле 70-х и зомби-апокалипсисом. Из экспериментов, проект Hoi! для Xbox One Kinect , который так и не вышел в свет. Я так и не поняла что это,- кажется караоке в стиле китайского коммунизма. В довершении любопытный VR-проект Sitdown, в котором можно почувствовать себя человеком с ограниченными способностями.

Игра Boo! Greedy Kid , о которой я сейчас расскажу, родилась  на Global Game Jam 2013 в городе Ненси во Франции, всерьез ребята занялись ею после выхода NeuroVoider и вышла она таки в свет в феврале 2018 года. Это история о мальчике-хулигане, который очень жаждет газировки, но злой отец не дает ему денег на карманные расходы. И пацан пошел на отчаянный шаг — грабеж! Взрослых оказывается можно напугать и из них посыпятся монетки и купюры. Проще всего напугать стариков, чем этот злодей и занимается всю игру.  И мы вместе с ним отправляемся на поиски новых легких денег…

Главная фишка — возможность орать в микрофон, распугивая несчастных жителей этого дома (складывается ощущение, что он бегает по дому престарелых). Можно конечно и без микрофона, нажимая на кнопку, но поорать самому намного забавнее. Игра выполнена с стиле пиксель-арт на довольно качественном уровне. Музыка на какое-то время, после выключения игры, заедает в мозгу. Ещё присутствует редактор уровней, можно создавать и обмениваться ими с помощью поддержки мастерской Steam.

Игра является несложной головоломкой, для начала надо проанализировать уровень, его особенности и движение персонажей, затем выработать стратегию действий. Для этого у нас есть небольшой набор механик — герой перемещается по комнатам, прячется от преследователей, пугает стариков и собирает деньги. Когда все персонажи напуганы(которые могут быть напуганы) и деньги собраны, открывается выход из уровня. Бегает персонаж только по горизонтали, перемещаясь по комнате, между этажами можно перемещаться через парные цветные двери.

Прятаться и уклоняться можно несколькими способами — есть специальные объекты на уровне, за которыми можно спрятаться как за ширму, это шкафы, диваны, напольные часы и кабинки туалетов. Также есть белые двери-перегородки, которые можно за собой закрывать, при этом если успеть закрыть дверь в последний момент, можно дать этой дверью по носу преследователю, выглядит это достаточно весело. Последний вариант, как можно улизнуть от агрессивных персонажей — это перебегать в другие комнаты, но они могут тоже перемещаться между комнатами. Принцип передвижения персонажей по уровню случайный, предугадать невозможно, что несколько портит ощущение от игры, как головоломки, но создаёт подчас интересные и нелепые ситуации, плюс добавляет игре реиграбельности.

Пугать можно двумя способами: по нажатию определенной кнопки или голосом (если подключить микрофон). Пугать нужно обязательно подходя со спины. Бабушки сразу падают в обморок, а вот дедушки покрепче будут, их надо пугать два раза. После первого крика старик злится и начинает бегать за героем и лупить его клюкой. Через некоторое время старик (возможно по причине склероза или других старческих болезней) успокаивается и его можно снова напугать.

На некоторых уровнях есть медперсонал. Медбратья и медсестры лечат упавших в обморок стариков. Это затрудняет прохождение, так как для открытия двери необходимо не только собрать все деньги, но и чтобы все старики были в отключке.  Если не успеваешь напугать последнего старика, пока откачивают предыдущего — выход не откроется и придется бегать по уровню заново. Медперсонал тоже можно вырубить криком. Кричать на них нужно два раза, уворачиваясь от их гнева после первого крика.

Более опасные персонажи — полицейские, их невозможно нейтрализовать, от них можно (и нужно!) только прятаться или уворачиваться. Когда полицейский замечает мальчика он начинает атаковать и бегать за ним. Есть несколько видов,- одни бьют дубинками только когда рядом, другие стреляют из электрошокера или пистолета. Более опасный вид врагов — спецназ. Они перемещаются между этажами не через двери, а спускаются и поднимаются по верёвке, что делает их маршрут более непредсказуемым.

Когда кто-то ударит мальчика, из него высыпается часть денег и уменьшается жизнь. Собрать деньги можно снова, но их уже становится меньше. Если мальчика ударят 3 раза, — уровень не пройден, начинаем заново. Если Вам станет скучно просто орать в микрофон, можно ещё вилять голой попой (героя разумеется), дразня любых персонажей. Они становятся злыми и начинают бегать за мальчишкой в надежде надрать его срамную часть.

В конце уровня начисляются звезды. Как обычно система трехбалльная. Одна звезда за то, что ты прошел уровень, вторая — за максимальное количество денег, что является аналогом прохождения без потери жизни, и третья за то, уложился ли ты в отведенное время. Получается, что эта звезда только для спидраннеров, так как время дается явно минимальное, с первого раза, не изучив уровень хотя бы пару секунд, этого сделать не получится.

Вывод: Моё впечатление от игры неоднозначное, с одной стороны она прекрасно сделана, отличный визуал, образы и анимации персонажей вызывают улыбку иногда и громкий смех. Дергающиеся в конвульсиях бабушки, чешушие яйца дедушки, жующие пончик копы, грудастые медсестры, угрюмый спецназ или разозленная бабулечка размахивающая над головой ходунками  очаровательны! Сам геймплей достаточно хорошо исполнен, простой и незатейливый, при этом заставляет немного подумать наперёд. С другой стороны игра быстро наскучивает. Уровни выглядят однообразно, после прохождения нет фидбека на прогресс по игре,- сколько уровней ты уже прошел. Цель в самой игре размазана и нет в ней логического завершения. То, что мальчик собирает деньги именно на газировку понятно только из описания игры и начального ролика, автоматов с газировкой в игре больше не встречается. Сюжет не имеет никакого развития. Мальчик просто ходит и грабит людей. Зачем ему это?

Есть какая-то недосказанность, незавершенность в действиях героя. От этого становится скучно — с одной стороны хочется изучать новые уровни, дойти до конца, а с другой стороны хочется видеть прогресс по игре, а не чувствовать себя белкой в колесе сансары, бедным мальчиком, пугающим старушек и уклоняющегося от правосудия снова и снова. Было бы здорово после каждого уровня видеть анимацию того как он таки добегает до автомата с газировкой и всю выпивает, громко отрыгнув бежит дальше. Остаётся лишь анимация того, как он едет в лифте и пересчитывает деньги… Это тоже неплохо, но тогда возникает вопрос, сколько же у него накопилось денег? На это игра не дает ответа. Если вообще убрать из этой игры деньги, в ней почти ничего не изменится, а цель игры будет более понятной — довести до инфаркта всех стариков в помещении и не получить за это по щам.

Тем кто хочет поиграть в забавную игру и поорать в микрофон за 169 рублей, советую, но скорее всего минут через 20 она вам наскучит. И конечно же игра заботится о том, чтобы дети были воспитанными и вежливыми, несет в себе громкое предупреждение:

Share: