29 апреля 2018 года в Steam вышла игра 39 Days to Mars. Создал её независимый разработчик из Новой Зеландии Филипп Бьюкенен (Philip Buchanan) на движке Unity.

Ранее работавший над такими проектами, как Lara Croft GO и Hitman GO, Филипп создал собственную студию Anecdotal, чтобы делать небольшие инди-проекты. Ещё Филипп Бьюкенен защитил Докторскую диссертацию на тему “Художественное представление контента и реконструкция на основе функций визуального стиля” в  2014 году. Также у него есть несколько опубликованных статей на тему компьютерной графики, о технических и визуальных тонкостях. Подробней о его работах можно узнать тут.
Над игрой  39 Days to Mars Филипп Бьюкенен работал в свободное время. На этот небольшой проект ушло четыре года, два месяца и 22 дня. Было в ручную нарисовано 2700 ассетов и написано 13 318 строк кода. На IndieDB автор рассказывает путь развития игры, можно прочитать о том, как он подбирал художественный стиль, какие проблемы возникали при локализации на 9 языков, как делались головоломки, о гринлайте и многом другом.

39 дней до Марса — это кооперативная головоломка-приключение в стиле стимпанк. В которой вы будете играть за сэра Альберта Уикса и достопочтимого Кларенса Бакстера, двух исследователей 19-го века, которые были отобраны для экспериментального полета на Марс на «Ужасающем Корабле Её Величества». Этот космический корабль является  шедевром ненадёжной инженерии викторианской эпохи. Когда у парового двигателя заканчивается уголь, кошка на корабле срывает навигационную карту, а чай остывает, становится ясно, что межзвёздное путешествие — это не просто прогулка по парку. Понадобятся навыки одновременно двух игроков, бок о бок работающих над возникающими проблемами, чтобы добраться до Марса в целости и сохранности. Проблемы будут возникать каждый раз, когда игроки начинают пробиваться к красной планете.

Оригинальность этой игры в том, что в неё лучше играть вдвоем. В каждой головоломке необходимо двум игрокам параллельно выполнять разные действия, крутить рычаги, нажимать кнопки странных механизмов, управлять велосипедом в открытом космосе, собирая на нем уголь и обязательно заваривать чай по уникальным рецептам.

Можно играть и в одиночку, но не факт, что вы справитесь, так как глаза будут разбегаться, а левая и правая руки будут делать совершенно разные действия. Но это вполне себе такая хорошая разминка для мозга! Вдвоём тоже не всегда сразу понятно кто за что отвечает, игра с напарником должна быть слаженной и синхронной, иначе можно попасть в беду или на долго застрять в какой-нибудь головоломке.

В игре есть два режима, на двоих и одиночный. Но в одиночном всё равно игра советует играть вдвоём, что не просто так, механика игры никак не меняется, играть надо все равно в две руки, уменьшается только размер корабля, головоломки остаются прежними.
Порадовала головоломка с генерацией ключей для замка, таким образом невозможно пропустить эту часть игры и просто запомнить код, каждый раз он будет новый.


Игра очень теплая и приятная, лучше всего проходить её с чашечкой чая, сидя у камина, где-то в холодной Англии… Но Питер тоже вполне подходит под описание климата Англии, так что играть было уютно. Приятное музыкальное сопровождение в игре, милый рисованный стиль с фоном песочного цвета и постоянные чаепития, при любой непонятной ситуации, приводят к расслабленному состоянию, несмотря на то, что персонажи игры постоянно находятся в критической ситуации. Жаль только одно, что игра короткая. Но эти умиротворяющие полтора часа, за которые мы прошли игру два раза, стоили того! А может она столь приятна, что время пролетело незаметно… Все таки час игры это не так уж и мало для лампового вечера с другом.

Share: